среда, 23 мая 2012 г.

О настройке среды разработки Flash Develop

 Пятницы не дождался - не могу удержаться! Продолжаем наш "культ просвет".

Сегодня о настройке среды разработки Flash Develop.

 Для начала берём отсюда версию 4 и выше. Напоминаю, что software совершенно бесплатен!
http://www.flashdevelop.org/
При установке программы она спросит Вас - желаете ли Вы установить компоненты?



Соглашайтесь не раздумывая :)

 Все эти компоненты скачиваются из интернета - в случае если сейчас у Вас нет интернета, Flex SDK прийдётся устанавливать вручную (предваритеьлно скачав из интернета - рекурсия, однако!) К примеру, у меня всегда с собой "упаковка" с Flash Develop и Flex SDK.

 В двух словах о том, что же такое Flex вообще:
"Технология для создания Rich Internet Applications, основанная на Flash. Flex расширяет базовые возможности Flash, позволяя описывать интерфейс приложения на XML, ускоряя и упрощая процесс разработки насыщенных веб-приложений. Логика приложения пишется на ActionScript 3. Результатом компиляции является файл SWF, предназначенный для выполнения в браузере (на платформе Flash Player) или как самостоятельное приложение (на платформе AIR)."
(с) Wikipedia.org

И если ещё короче и проще - без Flex SDK Ваш проект на Flash Develop не будет работать.


Подключение Flex SDK вручную

 Если Вы автоматически установили всё из интернета, пропустите эту главу.
Если же нет - необходимо иметь Flash Develop и Flex SDK. Flex берите здесь

!ВНИМАНИЕ!
Речь идёт о Flash Develop 4.0 и выше, а так же Flex 4.0 и выше - совместимость программ, важнейший момент! Даже не пытайтесь проделать всё ниже описанное с более ранними версиями софта.
Запустите Flash Develop и в меню Tools выберите Program Settings.

В списке слева найдите AS3Context и нажмите на кнопку справа от "Installed Flex SDK".
Укажите путь к скачанному Flex. Советую хранить его в папке самого Flash Develop по адресу
ProgFiles\FlashDevelop\Tools\flexsdk

 Отлично! А теперь для приятной работы с дебагом нужно подключить Debug Flash Player. Опять же, если Flash Develop устанавливался с подключением к интернету - всё уже должно быть готово. Для всех остальных, отсюда качаем debug player
http://www.adobe.com/support/flashplayer/downloads.html
Здесь подключаем
В общем-то всё готово! Для проверки создайте новый проект
Укажите желаемый путь, и нажмите ОК!

Hello World!

 Итак, присмотримся к этой программе - справа у нас дерево проекта. В проекте автоматически создались различные папки

  • В папку bin будут складываться билды в виде swf файлов (билды это собранные проекты, готовые к запуску).
  • Папка lib - это библиотека. Всю графику и звук будем хранить здесь в специальном формате SWC - об этом чуть позже, в следующем уроке.
  • Папка src содержит все коды (эти файлики называются классы - все подробности так же позже).
По умолчанию в папке src уже содержится класс Main - давайте же откроем его!
 Часть кода уже написана за Вас - что приятно. После зелёной строчки // entry point давайте напишем знаменитое trace('Hello World!'); Оператор trace() отправляет определенную информацию на панель "Вывод" - это ваша связь с внутренним миром компьютера, привыкайте трейсить. И не забывайте ставить ; в конце строки!
 Правая часть верхней панели отвечает за запуск Вашей программы и её отладку. Шестерёнка - создание билда. После просчёта проект собирается в папке bin - ищите SWF с названием Вашего проекта. Кнопка "play" запускает проект.
Давайте наконец запустим его!
Откроется Flash Player - белое окно, а внизу, в окне Output мы получим наш результат. И это значит, что всё работает. Мои поздравления! Ваш первый Hello World, можете гордится.
Любой trace() отображается в окне Output. Если вдруг что-то не вышло - подробно проверьте, верно ли Вы выполнили все шаги установки, и соответствуют ли друг другу Flash Develop и Flex SDK.

Что ж, на сегодня достаточно. Далее по плану - подробнейшая статья про SWC - будем разбираться с тем, как подключить к Вашему проекту графику и музыку от коллег.

Комментариев нет:

Отправить комментарий