четверг, 17 мая 2012 г.

Вводная. Flash программирование.

 Обычно, когда не знаешь, с чего начать изучение новой области - глаза разбегаются и начинают пошаливать нервишки. Некоторые истерически жмут на всё подряд, шаря по монитору глазами; кто-то долго вглядывается в кучу непонятных мелких значков, пытаясь применить уже имеющийся опыт общения с софтом. Обещаю, в этом блоге будут самые подробнейшие уроки по созданию приложений на платформе Flash для самых junior - с картинками и подробным описанием! Пятница - самый благотворный день для выкладки таких уроков.

 Вводная

 Но сперва пара слов о "флэш платформе" и вообще, "творчестве программиста". Если на вопрос  "на чём делаете?", Вы услышите "на флэше!", не стоит плеваться во все стороны и саркастически приговаривать "всё с тобой ясно!", припоминая все эти приевшиеся социалочки вКонтакте.
Во-первых, "делать на флэше" вовсе не означает собирать всё вот в этой, ...мммм..., далеко не самой удобной программе!


И во-вторых, выкиньте из головы все "фермы", "масяни" и прочие подобные ассоциации. Вот Вам реальные примеры  известных проектов: Super Meat Boy, World of Goo, Binding of Isaac, "Острова онлайн" - полноценный 3D проект, разработанный на русском флэш 3D движке Alternativa3D. А вот Вам тесты этого движка. Не дурственно, правда?
http://alternativaplatform.com/ru/demos/arena/
А сколько интерфейсов и меню делается "на флэше" для PSN проектов, этого и не сосчитать!

 Далее, хотелось бы сказать о "творчестве программиста" - помимо того, что игру рисуют и анимируют, её ещё и пишут. И пишут её, как мне кажется, в первую очередь (на этом моменте гейм дизайнеры посыпают голову пеплом; художники, исходя слюной, воют в комнате с мягкими стенами, а программисты мнят себя ТВОРЦАМИ!). Так вот, для того чтобы в Вашем проекте заработала хотя бы одна кнопочка, необходимо прибегнуть к языку программирования ActionScript.
 Внимание! Слово скрипт в названии никоим образом не должно сбить нас с верного пути - последняя актуальная версия ActionScript 3.0 является языком программирования объектно ориентированной парадигмы (то есть, Объектно Ориентированным языком, равно как Java,
С++, С#, Objective C ), истинно говорю Вам! Не стоит думать, что суть AS программиста сводится к "написанию скриптиков", уверяю Вас - тут есть чем поразвлечься! Я знаю C++ программиста, который перебрался в разряд "флэшеров" и счастлив! И если Вы вдруг знакомы с ActionScript 2.0 и не знаете, как подступиться к ActionScript 3.0, то Вы по адресу! Ведь между ними действительно огромнейшая разница. Приступайте к изучению не раздумывая!

Боекомплект

Итааак, дети, что необходимо для создания игры?
1. Текстовый редактор + компилятор + дебаггер
Вроде бы всё понятно - в редакторе пишем код, компилятор его выполняет, дебаггер показывает где у нас ошибки и помогает отладить кучу текста. Всё это вместе, в одном флаконе, называется IDE или среда разработки. Так что сама программа Adobe Flash является IDE, но её мы для этих целей использовать не будем.
2. Картиночки, анимации красивенькие, интерфейсики - одним словом, графика. 
3. Звук - просто звук. Всякий разный.

Так как разработка проекта - задача вовсе не на 1 человека, пусть там художники рисуют в чём хотят, и звукачи тоже используют что им нравится, а мы с Вами будем писать код в специально для нас сделанном софте.
 Сами Adobe предполагали, что мы для этих целей купим Flash Builder за каких-нибудь 8 000 рэ, но нет! Flash Develop - вот наш выбор! Совершенно бесплатный IDE, со всякими вкусняшками - софтина работает с ActionScript 2.0,  ActionScript 3.0, AIR, Flex а так же HaXe! 
 Не будем холиварить на тему "у кого софт круче и бесплатнее", приведу только самые основные и очевидные плюсы:
1. Авто подсказки в виде всплывающих команд "по теме" о всех свойствах объекта и дописывании текста


2. Сниппеты - заготовки кода. Волшебной комбинацией ctrl+B открываем список сниппетов и выбираем нужный!

3. Не менее волшебная комбинация ctrl+shift+1 позволит Вам автоматически создать функцию-слушатель или Get-Set функцию
Прочие "приятные мелочи" в расчёт не берутся.
Итак, с выбором IDE всё решено! В следующем уроке разберёмся, как правильно настроить и запустить проект FlashDevelop, подключить к нему графику и звуки созданные Вашими коллегами. А кому не терпится, можете самостоятельно изучить материалы на эту тему по запросу "настроить Flash Develop".
 Удачи, друзья!

Комментариев нет:

Отправить комментарий